Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Отправить обращение в электронную приемную
Служба согласия и примирения

 

 

 

 

МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами  
с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны

 

Кому нужна медиация?

   Если: 

  • вы поругались или подрались,

  • у вас что-то украли,

  • вас побили и вы знаете обидчика,

  • вас обижают в детском саду и т.д.,

 то вы можете обратиться в службу примирения (медиации).

 

Наш девиз:

"Поступай с другими так,

как бы ты хотел,

чтобы поступали с тобой"

 

Зачем нужна медиация детскому саду?

Дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет детям избавиться от обиды. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются родителями и воспитателями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить д/сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

         Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

         В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

         В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба примирения это:

  • Разрешение конфликтов силами детского сада.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика ранней дезадаптации.

 

Если вы решили обратиться  в службу,то вам надо подойти  к Шкляр Наталье Анатольевне - руководителю службы примирения (медиации).

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

 

На встрече   выполняются следующие правила

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.  Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального  разговора с ведущим программы.

 

 

Уважаемые родители (законные представители)!

         Если у Вас или вашего ребенка возник конфликт с другими участниками образовательного процесса в ДОУ (детьми, родителями, работниками ДОУ), то

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ ДОУ

        Работа службы  направлена на помощь участникам образовательного процесса (детям, родителям, педагогам, администрации ДОУ)  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта. Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

         Условия, при которых ситуация  конфликтная может  быть рассмотрена службой:

  •  Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

  • Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

  • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры. 

 

Миссия службы примирения:

  • Создается альтернативный путь разрешения конфликтов;

  • Конфликт превращается в конструктивный процесс;

  • Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения;

  • Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;

  • Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство чувство личной значимости.

 

 

 

       Руководитель Службы согласия и примирения - Шкляр Наталья Анатольевна

       Должность: директор

       Место нахождение: город Мегион, ул. Садовая, д.5, МБДОУ "ДС№10 "Золотая рыбка"

       Телефон: 8(34643)3-32-97

       Email: ds_zolotaya_ribka@bk.ru

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"